11 ноября 2019
Специализированная техника универсальна и используется в любое время года. Но не все водители учитывают особенности эксплуатации в зависимости от сезона. Наиболее важно, когда зимой спецтехника в холодных регионах достаточно подготовлена к работе при низких температурах.
Влияние морозов на технику
Неправильное использование спецтехники в зимний период чревато серьезными последствиями. Следует знать, какое влияние оказывают морозы на работоспособность:
- в масляном канале, насосе и других узлах быстро густеет масло;
- увеличивается его вязкость;
- затрудняется подача смазки к соприкасающимся деталям.
Все это приводит к быстрому износу и преждевременной выработке потенциала машины.
Столкнувшись с падением производительности, некоторые водители начинают принимать в полевых условиях экстренные меры: разогревают горелкой (факелом) поддон картера. Это опасная практика, способная привести к загоранию агрегата.
Выход из ситуации
Чтобы осуществлять правильный разогрев двигателя в зимний период, на экскаваторах, погрузчиках и прочих машинах устанавливается специальный подогреватель. Его запускают до включения мотора, чтобы нагреть масло до оптимальной температуры. Это обеспечит работу всех узлов в штатном режиме и не приведет к быстрому износу техники.
Можно также использовать стационарный прибор, работающий от аккумулятора. Он быстро обеспечит прогрев спецтехники в зимний период даже при минус 45 градусов.
Важна регулярная проверка термостатов. В холодное время года даже охлаждающая жидкость, проходящая по радиатору, должна быть подогретой. Но прежде чем ее туда запускать, рекомендуется прогнать несколько минут по малому кругу.
Чтобы не допускать неприятностей в работе узлов, рекомендуется в зимний период не пользоваться прикуривателем. Существует большая вероятность того, что даже при небольшом минусе может сесть аккумулятор либо полностью выйти из строя вся электрика.
Влияние морозов на технику
Неправильное использование спецтехники в зимний период чревато серьезными последствиями. Следует знать, какое влияние оказывают морозы на работоспособность:
- в масляном канале, насосе и других узлах быстро густеет масло;
- увеличивается его вязкость;
- затрудняется подача смазки к соприкасающимся деталям.
Все это приводит к быстрому износу и преждевременной выработке потенциала машины.
Столкнувшись с падением производительности, некоторые водители начинают принимать в полевых условиях экстренные меры: разогревают горелкой (факелом) поддон картера. Это опасная практика, способная привести к загоранию агрегата.
Выход из ситуации
Чтобы осуществлять правильный разогрев двигателя в зимний период, на экскаваторах, погрузчиках и прочих машинах устанавливается специальный подогреватель. Его запускают до включения мотора, чтобы нагреть масло до оптимальной температуры. Это обеспечит работу всех узлов в штатном режиме и не приведет к быстрому износу техники.
Можно также использовать стационарный прибор, работающий от аккумулятора. Он быстро обеспечит прогрев спецтехники в зимний период даже при минус 45 градусов.
Важна регулярная проверка термостатов. В холодное время года даже охлаждающая жидкость, проходящая по радиатору, должна быть подогретой. Но прежде чем ее туда запускать, рекомендуется прогнать несколько минут по малому кругу.
Чтобы не допускать неприятностей в работе узлов, рекомендуется в зимний период не пользоваться прикуривателем. Существует большая вероятность того, что даже при небольшом минусе может сесть аккумулятор либо полностью выйти из строя вся электрика.